Top.Mail.Ru
 
Обзоры

Обзор развивающей игры «Чьи носы и ушки?»

Открыть коробку с игрой «Чьи носы и ушки?» ребенок сможет сам или при помощи небольших подсказок взрослого. Внутри есть инструкция, 4 игровые карты-планшета с круглыми вырубками и 12 круглых деревянных фишек с изображениями носов и ушек.
Двухлетки любят «пробовать на зуб», но тут зубки встретят довольно прочные кружочки-фишки, а это значит, что в игру можно будет играть много раз.

Играем в первый раз

На ярком фоне каждого планшета одно животное: поросенок, кот, мышка или корова. К возрасту двух лет дети уже знакомы с этими животными. Поэтому в самом начале игры можно попросить ребенка назвать, кто изображен на картинке. Можно попросить ребенка вспомнить, как каждое животное «говорит». Играя, ориентируйтесь на речевое развитие ребенка, не торопите его с ответом.
Когда вы только знакомитесь с игрой и играете впервые, можете начать играть с любым планшетом или предложить ребенку самостоятельно выбрать тот планшет, с каким он хочет поиграть в первую очередь. Главное для первой игры – дайте малышу только те 3 элемента (2 уха и нос), которые подойдут к выбранному животному. Это поможет ребенку не запутаться и быстро не потерять интерес к игре.

Сохраняем позитивную мотивацию

Очень важно хвалить ребенка за правильные ответы и действия.

Не ругайте за неправильные ответы, сохраняйте позитивную мотивацию и интерес на узнаваниеразных частей тела животного: предлагайте еще раз посмотреть и сопоставить, если у малыша возникают сложности.
Вы можете попросить ребенка потрогатьипоказать,где его собственный нос, ушки и глазки. Кроме того, можно спросить, у кого из животных есть усы, рога, хвост и попросить соотнести их со своим телом итаким образом понять, чем отличаются животные и люди.
Если ребенок справляется, можно выложить все 12 кружков-вкладышей и все 4 карточки-планшета, тем самым усложнив игру.

Что развивает игра?

Игра «Чьи носы и ушки?» развивает мышление, возможность анализировать объект (рисунок) без основных элементов, сравнивать по цвету и форме и достраивать в своем воображении полный образ объекта.

Кроме того, ребенок обучается пространственному представлению: важно не только найти недостающий элемент, но и поставить его нужной стороной к телу животного. В этот момент работают и пальчики, и орган зрения, малыш тренирует понимание соотношения цвета/формы и ориентировку в пространстве.

Детям чуть старшего возраста игра поможет в изучении цвета и формы. Взрослый может спросить, например, какого цвета каждое животное, какой формы его ушки и носик (круглые, треугольные). Также ребенок поучится соотносить размеры животного и частей его тела. Например, можно обратить внимание на то, что поросенок большой, а ушки у него маленькие.

Обучение началам математического счета тоже заложены в игре. Нос всегда один (1), ушек – два (2), а животных – четыре (4)!
Если вы играете с двумя детьми разного возраста, то для каждого ребенка в этой игре можно найти свое задание.

Дополнительные возможности игры

Если мы рассмотрим фон каждого планшета игры «Чьи носы и ушки?», то заметим, что на нем есть разные дополнительные рисунки (рыбка, сыр, ромашки). На это также можно обратить внимание ребенка и предложить подумать, почему у кошки –рыбка, а у мышки – сыр. Пусть ребенок вспомнит, что едят животные.

Закрепить знания, полученные во время игры, можно во время похода в зоопарк или поездки за город. Соотнесение образов реальных животных с изображенными на рисунках расширяет представления ребенка о мире, обогащает его общие знания, зрительное восприятие и тренирует память.

На заметку родителям и специалистам

Хотя игра и заявлена для детей от 2 лет, ее можно пробовать использовать как в более раннем возрасте, так и играя с детьми старше 3 лет, используя сразу все элементы. Также можно играть с двумя детьми разного возраста, предлагая каждому ребенку свое задание по возрасту и возможностям.
Помните, что ваши инструкции должны быть точными, короткими и понятными для детей. Похвала – эмоциональной и радостной.
Самое главное в игровом процессе – удовольствие от игры. Ведь когда взрослому играть интересно, то малыш это обязательно почувствует и тоже будет увлечен игрой.

Для специалистов, работающих с детьми, игра «Чьи носы и ушки?» может быть полезна как диагностический и развивающий инструмент и наглядное пособие для обучения.