Настольные игры собирают всех вместе
У современных детей так много разных занятий. Но как же здорово иногда собраться за столом в кругу семьи и заняться чем-нибудь вместе! Можно читать вслух книги, рассказывать, как прошел день. А можно просто поиграть в настольную игру. Все мы знаем по собственному опыту – вечер, проведенный таким образом, помнится всю жизнь.
Может показаться, что подобное будет интересно лишь детям школьного возраста. Однако малыши с двух-трех дет с удовольствием участвуют в совместных настольных играх наравне со взрослыми. И, поверьте, при правильном подходе взрослым не будет скучно соревноваться с детишками.
Тренируют внимание и многозадачность
Шашки, нарды, домино надолго занимают внимание, помогают развивать остроту мышления, память, сноровку. И если шашки подходят для игры вдвоем, а другие домочадцы будут выступать в роли азартных болельщиков, то к игре в домино могут присоединиться все желающие.
Сейчас можно встретить похожие на домино современные игры, например тримино «Вкусные задачки». Цель игры — сложить тримино так, чтобы количеству ягод или фруктов соответствовало правильное число. Действия с фишками состоят из двух этапов: сначала нужно посчитать количество, а потом подобрать число, которое его обозначает.
Такого типа игры знакомят детей с цифрами, счетом, начальной арифметикой, тренируют внимание и функцию многозадачности, а еще развивают абстрактное мышление и творческие способности ребенка.
Развивают память и логическое мышление
Лото – еще одна классическая семейная игра. Стоит приобщить к этому традиционному проведению досуга и свою семью. На помощь придут как раритетные комплекты лото, доставшиеся от родителей, так и современные игры по типу лото, например развивающая игра «Лото. Мир животных».
В процессе игры в лото развиваются наблюдательность, внимание, память, речь, логическое мышление и совершенствуется мелкая моторика.
Тренируют наглядно-образное мышление
Традиционно, пазлы считаются головоломкой для деток, старше трех лет. Но на самом деле даже полуторагодовалые малыши уже могут справиться с простенькими головоломками под руководством взрослого. Нужно лишь подобрать подходящую по количеству и размеру деталей картинку и показать маленькому вундеркинду, как из разрозненных частей получается единое целое. В таком возрасте подойдут макси-пазлы. Например, «Макси-пазлы. Сколько зверушек?».
Детям старшего дошкольного возраста подойдут пазлы посложнее, например пазл «Редкие животные России».
Прежде всего, пазлы развивают наглядно-образное мышление. Конечно, добиться развития наглядно-образного мышления можно множеством других способов, предлагая малышу рисовать и лепить, строить дома из кубиков, выкладывать по схеме узоры из мозаики или собирать различные модели из конструкторов. Но в ряду всех этих полезных и интересных занятий пазлы заняли свою нишу и очень полюбились детям и взрослым.
Собирая картинку, ребенок также учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие, память. Для того, чтобы картинка получилась, малышу необходимо научиться переворачивать изображение в уме, различать элементы по цвету, размеру, форме. Не менее важны и усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое до конца. А развитие мелкой моторики, сенсорики, координации движений – первостепенные задачи в раннем возрасте, и в этом смысле пазл становится замечательным пособием.