Top.Mail.Ru
 
Психологи советуют

Играем в математику с дошколятами

С чего начинать развитие математических способностей?

В любой науке есть элементарные понятия, без изучения которых говорить о развитии ребенка в ней бессмысленно. Так в освоении речи – это звуки, слова и т.д., а в математике – багаж, который состоит из множества элементов. Например, на начальном этапе – это количественные понятия «большой – маленький», «много – мало», «быстро – медленно» и основные геометрические понятия.

Изучение простейших математических понятий не требует специальной педагогической подготовки родителей, т.к. нужные знания естественно закрепляются в повседневной жизни с самого рождения ребенка до 3–4 лет: во время прогулок, общения, игр, чтения книг.

Настольные игры в помощь родителям

Следующий этап – знакомство с цифрами и счетом.
Помощниками в этом деле станут сюжетно-ролевые игры, дидактические материалы и настольные игры.
К таким играм можно отнести «Домино», «Конструктор», «Мозаика», «Радуга цифр. Тримино». Элементы из последней игры также можно использовать в качестве счетного материала в ролевой игре «Я в магазине».

К более сложным математическим понятиям относят: «больше, чем самый маленький, но меньше других», «впереди и выше других», а также умение выявлять лишний объект, не подходящий к группе остальных, выстраивание простых рядов по возрастанию и убыванию, способность находить соответствующее место объекта с числовым.

Учимся считать, играя

Все этапы развития математических способностей должны проходить у детей дошкольного возраста исключительно в игровой форме.
Помните, что успех любого занятия – это позитивный настрой родителя, похвала и бережное отношение к ребенку.
Не вступайте в гонку за интеллектуальным развитием ребенка, главное – ориентироваться на познавательные потребности ребенка, знать и чувствовать интересы ребенка и на этой основе строить индивидуальную программу развития.