Top.Mail.Ru
 
Психологи советуют

Одна игра для развития памяти, внимания и речи

Родителям порой не хватает времени организовать досуг ребенка, тогда на помощь приходят электронные гаджеты, которые увлекают детей в виртуальный мир. Но не стоит забывать, что полноценное развитие ребенка происходит именно во время живого общения.

Игра — ведущая деятельность у ребенка до 7 лет. Во время игры дети естественным образом овладевают разными видами действий, знакомятся с формами отношений, усваивают принятые в обществе нормы и правила.

Чем заменить виртуальные игры?

Настольные игры давно признаны психологами и педагогами как эффективный метод не только подачи материала и его усвоения, но и проведения совместного досуга взрослого и ребенка, что благоприятно влияет на детско-родительские отношения.

Совместная деятельность родителя и ребенка имеет важное значение для интеллектуального, психологического развития подрастающего поколения. Взрослый становится проводником в окружающий мир, помогая ребенку познавать его через совместную игру и общение.

Игра не только интересная, но и полезная!

На примере игры «Животные. Судоку для самых маленьких» мы расскажем, как можно одну игру использовать для обучения классификации, развития речи, зрительной памяти, внимания и наблюдательности.

Способность выделять общие функциональные признаки у самых разных объектов, или классификация, поможет детям в дальнейшем усвоить практически все школьные премудрости.

На первый взгляд, классификация предметов — скучное занятие. Чтобы занятие по классификации стало интересным, его можно превратить в веселую игру.

Попросите малыша сгруппировать животных по некоторым признакам: хищники, травоядные, домашние или дикие животные. Спросите малыша, чем отличается дикое животное от домашнего, и может ли домашнее животное быть хищником?

  • Научить детей классификации поможет задание «убрать лишнее».
Предложите ребенку на выбор от 4 до 6 фишек, на которых изображены: жираф, тигр, коала, зебра. В результате необходимо убрать фишку с хищником (тигр) и объяснить почему.
Выполнение этих заданий приносит не только пользу, но и радость от маленьких побед.
Игра «Животные. Судоку для самых маленьких» подойдет и для тренировки зрительной памяти, внимания и развития речи малыша.

  • Развивать память ребенка можно во время выполнения задания «что пропало?».
Попросите ребенка закрыть глаза и положите перед ним несколько фишек с изображениями животных. После чего малыш должен внимательно посмотреть на фишки одну-две минуты, а затем отвернуться. В этот момент уберите одну из фишек. Задача ребенка — вспомнить, какого животного не хватает. Если ребенок угадал, ведущий и игрок меняются ролями.

  • Тренировать внимание малыша можно с помощью задания «найти отличия и сходства».
Выберите произвольную пару фишек с разными животными, например: жираф–тигр, крокодил–черепаха, и предложите ребенку рассмотреть их. Попробуйте вместе с ребенком найти сходства и отличия животных внутри каждой пары.

  • Игру на развитие речи может начать ребенок в качестве ведущего (роль ведущего обычно привлекает детей).
Ребенок выбирает фишку с животным и переворачивает ее, задача взрослого — угадать, что изображено на фишке. Можно задавать ведущему любые вопросы об этом животном, на которые тот ответить либо «да», либо «нет».
Диалог может быть построен так:
— Это домашнее животное?
— Нет.
— Это хищник?
— Да.

Чтобы мотивировать ребенка на продолжение занятий, обязательно сопровождайте игру похвалой, замечая каждое успешное действие малыша и радуясь вместе с ним.

Таким образом, с помощью одной игры «Животные. Судоку для самых маленьких» можно решить несколько педагогических задач и интересно провести время с малышом.