Игра — ведущая деятельность у ребенка до 7 лет. Во время игры дети естественным образом овладевают разными видами действий, знакомятся с формами отношений, усваивают принятые в обществе нормы и правила.
Чем заменить виртуальные игры?
Настольные игры давно признаны психологами и педагогами как эффективный метод не только подачи материала и его усвоения, но и проведения совместного досуга взрослого и ребенка, что благоприятно влияет на детско-родительские отношения.Совместная деятельность родителя и ребенка имеет важное значение для интеллектуального, психологического развития подрастающего поколения. Взрослый становится проводником в окружающий мир, помогая ребенку познавать его через совместную игру и общение.
Игра не только интересная, но и полезная!
На примере игры «Животные. Судоку для самых маленьких» мы расскажем, как можно одну игру использовать для обучения классификации, развития речи, зрительной памяти, внимания и наблюдательности.Способность выделять общие функциональные признаки у самых разных объектов, или классификация, поможет детям в дальнейшем усвоить практически все школьные премудрости.
На первый взгляд, классификация предметов — скучное занятие. Чтобы занятие по классификации стало интересным, его можно превратить в веселую игру.
- «Животные. Судоку для самых маленьких» можно использовать для освоения навыка группировки по общему признаку.
- Научить детей классификации поможет задание «убрать лишнее».
Выполнение этих заданий приносит не только пользу, но и радость от маленьких побед.
Игра «Животные. Судоку для самых маленьких» подойдет и для тренировки зрительной памяти, внимания и развития речи малыша.
- Развивать память ребенка можно во время выполнения задания «что пропало?».
- Тренировать внимание малыша можно с помощью задания «найти отличия и сходства».
- Игру на развитие речи может начать ребенок в качестве ведущего (роль ведущего обычно привлекает детей).
Диалог может быть построен так:
— Это домашнее животное?
— Нет.
— Это хищник?
— Да.
Чтобы мотивировать ребенка на продолжение занятий, обязательно сопровождайте игру похвалой, замечая каждое успешное действие малыша и радуясь вместе с ним.
Таким образом, с помощью одной игры «Животные. Судоку для самых маленьких» можно решить несколько педагогических задач и интересно провести время с малышом.